РЕШЕНИЯ BSS/OSS
Своевременный вывод актуальных и качественных услуг на рынок, бесперебойная работа биллинговых систем и абонентских служб – все это зависит от налаженной и устойчивой работы внутренних бизнес-процессов, сетевых ресурсов, информационных систем. Именно поэтому решения класса OSS/BSS неизменно востребованы в телекоммуникационных компаниях.КОМПЛИТ готов предоставить инструменты и решения, которые помогут оператору создать комфортную среду для абонента, усилить его привязанность, обеспечивая высокую лояльность в будущем.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОДСИСТЕМЫ OSS
OSS (Operations Support Systems) — системы поддержки деятельности операторов, обеспечивают интеграцию следующих элементов:- Network Resource Inventory (NRI) - подсистема инвентаризации и технического учета сетевых ресурсов. Учитывает и отражает физический уровень сети, логический уровень сети, позволяет детализировать трафик с точностью до виртуального канала, временного интервала или информационного потока той или иной услуги;
- Intelligent Fault Management (IFM) - экспертная система анализа и фильтрации аварийных сообщений. Подсистема выявляет причины сбоев в узлах сети, обеспечивает фильтрацию вторичных аварийных сообщений, позволяет своевременно фиксировать деградацию качества каналов, влияющую на качество услуги;
- Service Level Agreement Management (SLAM) - автоматизированная система мониторинга контролируемых параметров, гарантирующих качество обслуживания абонентов. Играет важную роль в детализации процессов предоставления услуг, определяющих взаиморасчеты с абонентом;
- Problem Management + Help Desk (PMHD) - автоматизированная система формирования и сопровождения заказов на проведение ремонтных и регламентных работ на сети оператора. Позволяет минимизировать простои за счет автоматической генерации заказов при локализации аварийной ситуации, а также сокращения издержек, связанных со взаимодействием различных служб технической поддержки сети, и прогнозирования возможных отказов в системе IFM и генерации нарядов на плановые регламентные работы, предотвращающие возможные отказы;
- Performance Management System (PMS) - автоматизированная система анализа баланса нагрузки в сети, предназначенная для оптимизации сетевой производительности. Дает возможность своевременно прогнозировать перегрузки в узлах сети, планировать внедрение новых услуг, необходимую для этого модернизацию сети и приводить их в соответствие с маркетинговым планом;
- Order Management (ODM) - автоматизированная система работы с абонентами, которая принимает и формирует заявки на активацию сервисов, согласует их с техническими возможностями имеющейся инфраструктуры и программой развития сети, фиксирует рекламации, планирует и сопровождает их устранение;
- Working Force Management (WFM) - автоматизированная система управления персоналом. Координирует техническую переподготовку сотрудников в соответствии с программой развития сети, планирует график работы персонала.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОДСИСТЕМЫ BSS
BSS (Business Support Systems) — системы поддержки бизнеса, которые включают в себя такие элементы, как:- Subscriber Service Support System (SSSS) — подсистема абонентского обслуживания, которая объединяет работу контакт-центра, обрабатывающего обращения абонентов, CRM-системы, фиксирующей историю взаимодействий с абонентами и системы самообслуживания абонента (справочная информация, подписка и т. п.);
- Billing System (BS) - автоматизированная система взаиморасчетов с абонентами и детализации предоставленных услуг. Она выставляет счета абонентам оператора, контролирует своевременность оплаты и позволяет абоненту получить детализацию с точностью до отдельной транзакции и сценария ее реализации;
- Enterprise Resource Planning (ERP) - набор интегрированных приложений, которые поддерживают основные аспекты управленческой деятельности оператора: планирование ресурсов, необходимых для предоставления услуг, оперативное управление выполнением планов, учет и анализ результатов деятельности. Среди основных требований, предъявляемых к ERP-системам, - централизация базы данных, работа в режиме онлайн, поддержка территориально распределенных структур, возможность использования различных СУБД на ряде аппаратно-программных платформ.
ПРЕИМУЩЕСТВА
Внедрение комплекса OSS/BSS открывает перед оператором новые возможности, которые становятся доступными с умной конвергентной системой биллинга, позволяющей быстро реагировать на изменения рынка, предоставлять абонентам любые услуги связи в любой сети, тарифицировать услуги в online и offline режиме, делать целевые индивидуальные предложения абонентам, заботиться об их обслуживании и поощрять самообслуживание.
Специалисты КОМПЛИТ уверены, что идеальное решение OSS/BSS — это не застывший во времени продукт, а процесс, адаптивная система, обладающая способностью меняться и соответствовать изменениям в конкурентной среде и бизнесе оператора.
Адаптивное решение не должно состоять из компонентов одного вендора, потому что структура рынка OSS/BSS сложна и многообразна, и на разных направлениях есть свои лидеры. В то же время ядро этой системы, обеспечивающее ключевые бизнес-процессы, по возможности должно быть единой платформой. Остальные компоненты должны уметь взаимодействовать с ядром через открытые интерфейсы.
В качестве основной платформы, на которой ведется разработка и дальнейшее промышленное развертывание услуг, была выбрана платформа HPE OCCP. Учитывая ее архитектуру, разрабатываемые услуги интегрируются практически с любыми информационными системами оператора связи. Таким образом, обеспечивается конвергентность услуг и в случае смешанной сети оператора (например, мобильный оператор с набором услуг фиксированной связи).
Богатый опыт инженерной команды КОМПЛИТ позволяет учесть все возможные нюансы и предложить индивидуально спроектированные решения в сфере OSS/BSS, точно отвечающие запросам и потребностям заказчика.
При проектировании решений специалисты компании опираются на положения концепции NGOSS (New Generation Operations Systems and Software) и модели eTOM, TAM, SID и TNA, разработанные международным сообществом Telemanagement Forum.
Построение ИТ-инфраструктуры системы биллинга для Yota |
Сколько это стоит
СВЯЗАТЬСЯ С МЕНЕДЖЕРОМ ПО ТЕЛЕФОНУ: +7 (812) 740-30-10
ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ: info@complete.ru
Записаться в демоцентр КОМПЛИТ
СВЯЗАТЬСЯ С МЕНЕДЖЕРОМ ПО ТЕЛЕФОНУ: +7 (812) 740-30-10
ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ: info@complete.ru