СЕРВИСНАЯ ПОДДЕРЖКА ГУП ВЦКП «ЖИЛИЩНОЕ ХОЗЯЙСТВО»

Деятельность государственного унитарного предприятия «Вычислительный  центр  коллективного  пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства» (ГУП ВЦКП) затрагивает большинство петербуржцев, поскольку эта организация,  ведущая  свою историю с 1980 года, занимается расчетом оплаты жилья и коммунальных услуг, формированием и печатью счетов, а также обработкой платежей жителей Северной столицы.
Отсюда понятно, почему она предъявляет такие высокие требования к надежности, отказоустойчивости и производительности вычислительных ресурсов — ведь инцидент в данной сфере способен повлечь не только экономические, но и социальные последствия в масштабе целого региона.

Другой особенностью ГУП ВЦКП, как государственной организации, являются специфические требования к отчетности и оформлению документации. При этом все задачи в области расчетов квартплаты и ЖКХ, ежемесячного формирования около 1 400 000 платежных документов решаются в результате работы и взаимодействия ряда информационных систем, созданных на предприятии за последние 10 лет и находящихся в процессе непрерывного развития и модернизации.
 

ПРОСТОЙ — НЕ БОЛЕЕ ШЕСТИ ЧАСОВ

По окончании гарантийного периода  обслуживания  оборудования было принято решение обеспечить поддержку вычислительной инфраструктуры ГУП ВЦКП с помощью авторизованного сервисного партнера. Как нам рассказал директор департамента сервисных услуг компании КОМПЛИТ Роман  Бельский, в ВЦКП используется в основном оборудование производства HP, что позволило выиграть тендер на обслуживание компании КОМПЛИТ, крупному системному интегратору, тесно сотрудничающему с HP в области сервиса.

Основной задачей заказчика при проведении тендера было гарантированное обеспечение поддержки оборудования с учетом того, что большая его часть выполняет критически важную работу, а значит, требует круглосуточной поддержки с минимальным сроком устранения сбоев — в пределах шести часов. Помимо  этого серьезное  оборудование нуждается и в проактивной оценке рисков, своевременном обновлении микрокода, оптимизации нагрузки, так как заказчик ставит целью и дальнейшее развитие своей инфраструктуры. Поэтому, выиграв тендер, компания КОМПЛИТ предложила ГУП ВЦКП реализацию целого ряда дополнительных сервисов, в частности аудит состояния дисковых массивов, аудит производительности и нагрузки на оборудование, выдачу плана работ по повышению отказоустойчивости и т. д., причем все эти работы входили в рамки контракта, то есть не требовали дополнительных финансовых вложений со стороны заказчика.

При этом ряд сервисов специалисты КОМПЛИТ реализовывали совместно с коллегами из компании — производителя оборудования HP, также являвшейся партнером в данном проекте. Так, сотрудники HP принимали участие в этапах проекта, требующих специализированных знаний, к примеру, в работе с high­end­оборудованием, таким как серверы HP SuperDome или  дисковые  массивы  HP StorageWorks XP, так как экспертиза по этому оборудованию является прерогативой самого вендора. Поддержку остальных устройств,  таких  как блейд-серверы, ленточные библиотеки HP MSL, дисковые массивы HP MSA (P2000), EVA (P6000) и др., специалисты КОМПЛИТ полностью взяли на себя. Системный интегратор также служил точкой входа для обращений заказчика, предоставив в рамках проекта услуги своего круглосуточного контакт-­центра и выделенного менеджера поддержки заказчика.
 
В рамках проекта подрядчик выполнил ряд работ с предоставлением полноценной отчетности, к примеру:
  • Анализ ПО и рекомендации для систем хранения данных.
  • Аудит ПО для выполнения бэкапа (DataProtector Audit).
  • Планирование и наладка виртуальной фермы VmWare. 
Последний пункт касался перевода существующих физических серверов на ресурсы виртуальной фермы и включал в себя оценку стоимости миграции и последующей поддержки.
 

ОБОРУДОВАНИЕ      ПОД      КОНТРОЛЕМ 

Одним из первых и важнейших этапов проекта стал общий аудит оборудования заказчика, проведенный компанией КОМПЛИТ. В  частности,  была инвентаризирована вся имеющаяся инфраструктура. Для ряда оборудования, например, дисковых массивов HP EVA и XP, потребовался более глубокий аудит. Была проанализирована конфигурация, проверены логи систем, оценена существующая нагрузка. После этого заказчику были даны рекомендации по приведению оборудования в оптимальное  состояние: они  касались обновления  микропрограмм оборудования, конфигурирования, резервного  копирования, обновления управляющего ПО и т. д.
 
Ключевым моментом работы стало внедрение  системы  удаленного  мониторинга оборудования HP IRS. В случае неисправности она автоматически выявляла проблему и сообщала об инциденте в компанию HP, а та, в свою очередь, переадресовывала заявку своему партнеру, то есть компании КОМПЛИТ. Таким образом, уже через несколько минут специалисты интегратора получали полную информацию о произошедшем. 
 
«Исключение из процесса открытия обращений и первичной диагностики «человеческого фактора» позволило в значительной степени сократить время диагностики оборудования, повысить точность обнаружения неисправностей и ускорить процесс их устранения».
face-sample
Дмитрий Паршин,
менеджер отдела по работе с корпоративными клиентами
компании КОМПЛИТ

Игорь Хасанов, главный инженер ГУП ВЦКП ЖХ, подчеркнул, что комплексные проекты по поддержке ИТ­инфраструктуры включают в себя не просто ремонт техники, но и мероприятия, обеспечивающие работоспособность единого комплекса оборудования и специализированного программного обеспечения. Первым и обязательным этапом такого проекта является аудит действующего парка, по результатам которого вырабатываются советы и рекомендации по оптимизации его работы. По результатам аудита заказчик получает гарантию отсутствия «узких мест» и источников потенциальных проблем. 
 
«Задачи, которые мы ставили перед подрядчиком, и обязательства, которые компания КОМПЛИТ взяла на себя по сервисному контракту, выполнены. Вопросы, возникавшие в процессе обслуживания инфраструктуры и, возможно, выходившие за рамки конкретной задачи, благодаря знаниям, опыту и разностороннему пониманию ситуации подрядчиком всегда находили правильные ответы. Причем подрядчик чаще всего предлагал не один, а сразу несколько возможных путей решения».
face-sample
Игорь Хасанов,
главный инженер ГУП ВЦКП ЖХ