Олег Подуков: «Наряду с услугами виртуализации мы предоставляем и сервис colocation»
В рамках мультивендорной IT-конференции в Петербурге на вопросы главного редактора издания IT News Геннадия Белаша ответил директор технического департамента компании КОМПЛИТ Олег Подуков.
Олег Подуков: Поскольку сейчас государственная политика требует, чтобы персональные данные граждан находились на территории Российской Федерации, сложно рассматривать решения, которые требуют хранения данных в зарубежных IT-системах. Однако Microsoft недавно выпустила версию своего продукта – Azure Stack, которую можно использовать как базовый для локального ЦОДа, то есть по сути данные остаются в российском data-центре. Мы сейчас изучаем это решение и, возможно, будем развивать его в своем ЦОДе – наши сотрудники уже прошли обучение по данному направлению.Геннадий Белаш: Какие решения в сфере облачных вычислений вы можете обеспечить заказчику из следующих платформ: Amazon Web Services, Microsoft Azure, Alibaba Cloud, Google Cloud Platform?
Геннадий Белаш: В ЦОДе вашей компании три машинных зала. Какие новинки появились в последнее время в зале с демо оборудованием и насколько они востребованы клиентами?Олег Подуков: В этом зале представлена система для построения компонуемой инфраструктуры HPE Synergy, или инфраструктуры как кода. То есть речь идет о программно-управляемой инфраструктуре, которая позволяет быстро выделять требуемые ресурсы по запросу и обеспечивает эффективную совместную работу самых разных приложений практически с любыми требованиями к инфраструктуре. Эта система присутствует у нас в интересной для демонстрации ее возможностей конфигурации, состоящей из трех шасси. Кроме того, в нашем демоцентре развернута гиперконвергентная система HPE SimpliVity, которая относительно недавно появилась на рынке. Мы используем ее в основном для демонстрации различных сервисов виртуализации данных, таких как системы класса виртуальных рабочих столов. Представляя собой кластерное решение, она масштабируется за счет увеличения количества узлов, имеет встроенные механизмы обеспечения отказоустойчивости, систему резервного копирования данных, а для повышения надежности хранения данные реплицируются между узлами системы. Помимо поддержки вычислительных мощностей, система обеспечивает хранение достаточно больших объемов данных. Ну а третья новинка демоцентре – свежие модели контроллеров, сетевых коммутаторов и точек доступа от HPE Aruba. Востребованность всех названных групп продуктов примерно одинаковая.
Геннадий Белаш: А каковы технические параметры этого ЦОДа?Олег Подуков: Прежде всего он соответствует уровню надежности Tier III. Часть ЦОДа, которую мы используем для предоставления сервисов нашим заказчикам, включает в себя машинный зал на 70 стоек габаритами 48U, энергопотребление на каждую – 7 кВт с возможностью увеличения по запросу до 21 кВт. Пропускная способность ВОЛС – от 10 Гбит/с, показатель доступности – 99,982%, общая электрическая мощность – более 850 кВ∙А. Расположен центр в Санкт-Петербурге, на Яхтенной улице, на первом этаже отдельно стоящего офисного здания.
Геннадий Белаш: Из этих 70 стоек сколько уже используются клиентами?Олег Подуков: Пока задействована примерно треть, поскольку мы не так давно начали предоставлять подобные услуги. Сейчас введена в эксплуатацию первая из трех очередей, это 20 серверных шкафов.
Геннадий Белаш: Размещается ли в вашем ЦОДе оборудование клиентов?Олег Подуков: Да, наряду с услугами виртуализации мы предоставляем и сервис colocation. Это не тот вид услуг, на который мы ориентируемся, но пока есть свободные серверные шкафы, мы такую услугу все же предоставляем. Причем наших заказчиков можно условно поделить на две категории: первая – «староверы», те, кто не доверяет даже приватным облакам. И вторая – заказчики, которые переходят на облачный сервис с физической среды и в переходный период используют обе услуги, плавно наращивая виртуальные мощности и плавно выводя физическое оборудование из эксплуатации.
Геннадий Белаш: Сколько еще вы можете установить стоек в коммерческом ЦОДе?Олег Подуков: Расширять мощности в этом здании мы пока не планируем. Упор сделан именно на услуги виртуализации, а для этих целей данного дата-центра более чем достаточно. Если мощностей и помещения станет недостаточно, будем рассматривать варианты расширения.
Геннадий Белаш: Каковы цены в вашем коммерческом ЦОДе для клиентов?Олег Подуков: Мы стараемся идти в ногу с рынком, предлагать нашим заказчикам оптимальные варианты, наиболее полно отвечающие их потребностям как по уровню сервиса, так и по стоимости.
Геннадий Белаш: HPE Synergy – первая в мире платформа для построения «компонуемой инфраструктуры». Что означает этот термин?Олег Подуков: В компонуемой инфраструктуре вычислительные, сетевые ресурсы и система хранения данных абстрагируются от своих физических местоположений и управляются программно. Компонуемая инфраструктура позволяет гибко поддерживать любого рода нагрузку, то есть предоставлять соответствующие ресурсы, которые можно динамически комбинировать для удовлетворения потребностей любого приложения. Есть решения чисто для виртуальной среды, и есть решения на выделенных серверах, – они, как правило, редко связаны. Так вот, компонуемая инфраструктура позволяет совмещать как виртуальные решения, так и решения под выделенные ресурсы, в том числе для задач класса Enterprise.
Геннадий Белаш: Как HPE отреагировала на открытие в Симферополе вашего офиса?Олег Подуков: О какой-либо реакции НРЕ на открытие нашего офиса в Крыму мне неизвестно. Мы не работаем с продукцией НРЕ в Крыму, так как это американская компания, вынужденная соблюдать санкции, наложенные на нашу страну правительством США.
Геннадий Белаш: Чем в вашей компании занимается департамент инженерных систем?Олег Подуков: Это подразделение предлагает комплекс работ по проектированию, монтажу и пусконаладке инженерных систем любого уровня сложности.
Геннадий Белаш: Не так много интеграторов имеют круглосуточные контакт-центры. Как давно вы открыли свой и сколько сотрудников там работает?
Олег Подуков: Наш центр открылся 10 лет назад, в 2008 году, в нем работают восемь специалистов посменно. Все заявки в контакт-центре регистрируются в специальной электронной системе, которая позволяет нам эффективно их обрабатывать и отслеживать, а также вести базу знаний по решению технических проблем.
Источник: IT News