ИТ-аутсорсинг по-российски: особенности, тренды, технологии
-
ICT-Online: По вашим наблюдениям, какие наиболее интересные вехи прошел отечественный ИТ-аутсорсинг? Знаковые тенденции, изменение пожеланий заказчиков и т.д.
Марат Ибрагимов: На мой взгляд, заказчики в своем желании перейти на ИТ-аутсорсинг прошли все стадии от недоверия и осторожного интереса, как это было несколько лет назад, до прямой потребности, можно даже сказать необходимости, в переводе всё большего количества процессов на аутсорсинг.
Заказчики стали требовательнее и разборчивее. Экономическая составляющая больше не является для них единственным фактором при выборе исполнителя. Приоритет отдается компаниям, предлагающим максимальную эффективность своих услуг. Этот фактор, влияющий на развитие рынка аутсорсинга в России в целом, и заставляет интеграторов предлагать более разносторонние, инновационные и качественные услуги, чтобы соответствовать всем запросам заказчика.
ICT-Online: Какие ИТ-участки сегодня наиболее часто передаются на аутсорсинг, с чем это связано?
Марат Ибрагимов: Я бы отметил большой интерес именно к аутсорсингу технической поддержки ИТ-инфраструктуры, печатной техники и пользователей. Обслуживание этих участков не только максимально непрофильный, но и наиболее рутинный процесс. А объем задач здесь таков, что отнимает много внутренних трудовых ресурсов для поддержания этих направлений в работоспособном состоянии, не говоря уже о ряде некоторых ограничений, связанных с качеством услуг и уровнем сервиса. Совокупность всех факторов приводит к тому, что заказчик ищет решения, которые при минимальных финансовых затратах обеспечат должный уровень надежности, эффективности и производительности системы, именно в аутсорсинге.
ICT-Online: Появление каких технологий, законодательных инициатив и т.д. отражается на рынке ИТ-аутсорсинга сегодня?
Марат Ибрагимов: С точки зрения аутсорсинга сервисных услуг большую роль играет трансформация традиционного сервиса. Интеграторы поняли, что сервис и продажа «железа» в своем классическом виде отмирают. Это обусловлено тем, что у заказчиков все более востребованы не отдельно поставка «коробок», софта или работ, а комплексные аутсорсинговые контракты, представляющие собой слияние сервисных услуг, поставки оборудования и внедрения необходимого ПО. Примером такого процесса является аутсорсинг печати (покопийный контракт). На мой взгляд, объемы продаж печатной техники со временем будут сокращаться одновременно с ростом сегмента аутсорсинга печати.
ICT-Online: Опыт вашей компании в области ИТ-аутсорсинга?
Марат Ибрагимов: Наша компания является официальным партнером ведущего вендора,, поставляюшего печатное и компьютерное оборудование. Мы одна из самых больших сервисных сетей в России, т.е. работаем с заказчиками с самой широкой географией и в совершенно разных сферах деятельности. Все это помогает нам расширять наш портфель услуг и помимо типовых решений разрабатывать гибкий подход к реализации проектов.
ICT-Online: Если таковые есть, то наиболее интересные проекты в этом направлении. Какие решения были взяты вами на аутсорсинг, по каким причинам, какие результаты это принесло?
Марат Ибрагимов: Что касается аутсорсинга печати, важность комплексного подхода к решению задач ярко иллюстрирует проект на одном из производственных предприятий в Самаре. Заказчик поставил задачу сократить текущие издержки на печать и документооборот, повысить безопасность, создать возможности для сбора и анализа данных, отправляемых на печать, в разрезе пользователей, обеспечить качественную и бесперебойную печать, а также перевод капитальных затрат в операционные.
Мы предложили покопийный контракт: поставили современное оборудование и использовали ПО HPAccessControl. Это существенно снизило стоимость одного отпечатка, позволило вести учет данных, индивидуальную статистику по пользователям, а также вводить правила и ограничения для каждого сотрудника. Так совокупность решений позволила сократить нецелевую печать, а качественный, надежный сервис – достичь требуемого SLA в критичных для производства местах, сократив текущие затраты.
ICT-Online: Перспективы рынка ИТ-аутсорсинга в целом и позиций вашей компании на нем?
Марат Ибрагимов: В целом индустрия ИТ демонстрирует устойчивость и рост. При этом рынок аутсорсинга достиг того уровня зрелости и стал настолько разносторонним, конкурентным и обширным, что на текущий момент нет ни одной сферы деятельности, которую нельзя было бы передать на аутсорсинг.
Для нас перспективной нишей является именно сегмент комплексной модели подхода к сервису. Сейчас активно развивается направление DaaS (DeviceasaService). Это решение позволяет заказчику получить именно то, и только то, что нужно, – от оборудования и аксессуаров до услуг управления жизненным циклом и поддержки по фиксированной цене.
Думаю, эта услуга будет крайне полезна в крупных и территориально распределенных компаниях. Им необходима возможность быстро наращивать розничную сеть, открывать новые магазины и склады и оперативно интегрировать их в общую ИТ-систему.
Учитывая, как быстро растет спрос на качественные услуги на рынке аутсорсинга, и то, что предприятия, сосредотачиваясь на основном бизнесе, предпочитают не разрабатывать собственные решения, а покупать их у провайдеров, мы уверены в развитии ИТ-аутсорсинга в целом и продолжим совершенствовать это направление в нашей компании.
Источник: ICT-Online.ru